Положение о родительском комитете

 

 

Муниципальное бюджетное 

общеобразовательное учреждение 

"Средняя школа №3 г.Навашино"

Положение о родительском комитете

 

   

                                                                                                             УТВЕРЖДЕНО

Приказом

от 23.09.2011 г. №155

 

Положение об Общешкольном родительском комитете

1.Общие положения

 

1.1.Общешкольный родительский комитет (далее Комитет) является  коллегиальным органом управления Учреждением   и действует в соответствии с Уставом Учреждения.

1.2.Комитет  является общественным органом управления и работает в тесном контакте с администрацией Учреждения, Общим собранием Учреждения, педсоветом и общественными организациями в соответствии с действующим законодательством.

1.3. Комитет  содействуют объединению усилий семьи и  педагогического коллектива в вопросе совершенствования организации образовательного процесса, внеурочного времени  и социальной защиты обучающихся.

 

2. Основные задачи

Основными задачами  Комитета являются:

совершенствование условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного развития личности, защита законных прав и интересов обучающихся, организация и проведение общешкольных мероприятий, сотрудничество с органами управления Учреждения, администрацией по вопросам  совершенствования образовательного процесса,  участие в укреплении материально-технической базы Учреждения.

 

3. Порядок  формирования  и состав

3.1. Состав Комитета состоит   из числа председателей родительских комитетов классов.

3.2. В состав Комитета  входит представитель администрации Учреждения с правом решающего голоса.

3.3. С правом совещательного голоса в состав Комитета  могут входить представители Учредителя, общественных организаций, педагогические работники и др. Необходимость их приглашения определяется председателем Комитета в зависимости от повестки дня заседаний.

3.4. Из своего состава члены Комитета избирают председателя. Председатель Комитета работает на общественных началах и ведет всю документацию Комитета.

3.5. Комитет избирается сроком на один год.

 

4.Полномочия. Права. Ответственность

4.1. Комитет в соответствии с Уставом Учреждения имеет следующие полномочия:

- содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий);

- координирует деятельность классных родительских комитетов.

- проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;

- оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий;

- участвует в подготовке  Учреждения к новому учебному году;

-совместно с администрацией Учреждения контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания;

- принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;

- взаимодействует с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся;

4.2. В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Комитет имеет право:

- вносить предложения администрации, органам самоуправления Учреждения и получать информацию о результатах их рассмотрения;

- заслушивать и получать информацию от администрации  Учреждения;

- вызывать на  заседания родителей (законных представителей) обучающихся по  решениям классных родительских комитетов;

- принимать участие в обсуждении локальных актов Учреждения;

- оказывать помощь в проведении общешкольных мероприятий;

- оказывать материальную поддержку участникам образовательного процесса за счет добровольных пожертвований.

4.3. Комитет отвечает за: выполнение плана работы, решений, рекомендаций Комитета.

 

5. Порядок  работы

5.1. Комитет Учреждения собирается на заседания не реже одного раза в год.

5.2. Заседание считается правомочным, если на его заседании присутствует 2\3 численного состава Комитета.

5.3. Решения Комитета принимаются простым большинством голосов.  При равенстве голосов, решающим считается голос председателя Комитета.

5.4. Заседание Комитета ведет, как правило, председатель Комитета.

5.5. При рассмотрении вопросов, связанных с обучающимися, присутствие родителей  (законных представителей) обучающегося на заседании Комитета обязательно.

5.6. Решения Комитета, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, являются рекомендательными и доводятся до сведения администрации Учреждения.

5.7. Администрация Учреждения в месячный срок должна рассмотреть решение родительского комитета и принять по ним соответствующее решение и сообщить о нем родительскому комитету.

 

6. Документация 

6.1. Заседания Комитета оформляются протокольно. В протоколах фиксируется ход обсуждения вопросов, предложения и замечания членов Комитета. Проколы подписываются председателем Комитета.

6.2. Документация Комитета  хранится в делах Учреждения 5 лет.

6.3 Нумерация протоколов ведётся от начала учебного года.

 

                      Принято:

              на Общем собрании

              Протокол   от 23.09.2011 г.  №8

Дата последнего обновления страницы 01.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения