Страничка логопеда

 

 

Муниципальное бюджетное 

общеобразовательное учреждение 

"Средняя школа №3 г.Навашино"

Страничка логопеда

 

  • Ф.И.О. учителя: Корякина Лидия Ивановна

  • Год рождения: 1977

  • Контактная информация: 8 (83175)5-51-36 (рабочий),

  • Образование: высшее,  окончила «Московский психолого-социальный  институт» в 2007 году, квалификация учитель-логопед, специальный психолог по специальности «Логопедия. Специальная психология»

  • Имеющаяся категория:  высшая

  • Стаж педагогической работы: 17  лет

  • Наименование должности в соответствии с трудовой книжкой: учитель – логопед

 

 

Расписание работы учителя – логопеда  Корякиной Л.И.

на 2023/2024 уч. год.

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

 09.30 - 13.30 

ВТОРНИК 

 09.30 - 13.30 

СРЕДА 

 10.00 - 14.00   

ЧЕТВЕРГ    

 09.30 - 13.30

ПЯТНИЦА

 09.00 - 13.00

 

Уважаемые друзья!

 Вас приветствует школьный учитель-логопед

Корякина Лидия Ивановна!

Что делает школьный логопед?

Существует мнение, что логопеды только исправляют неправильное произношение. Но на самом деле целью логопедической работы  является развитие всей речевой системы в целом:

  • коррекция произношения;

  • накопление и совершенствование словаря;

  • развитие связной речи;

  • развитие речевого слуха;

  • развитие грамматического строя речи;

  • воспитание умения анализировать и составлять слова и предложения;

  • профилактика и исправление нарушений письма и чтения.

Приходя в первый класс, ребёнок должен говорить чисто, в соответствии с нормами родного языка. В настоящее время увеличилось количество детей с речевыми нарушениями в начальной школе. Нарушения речи, встречающиеся у учащихся, являются серьезным препятствием для успешного усвоения программного материала по чтению и русскому языку.

 

Причины, вызывающие речевые нарушения, самые разные. Преодолеть их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход. Кроме помощи логопеда им необходима помощь учителей и родителей.

Уважаемые родители!

      

К 7 годамвсе проблемы, связанные со звукопроизношением ребёнка, должны быть решены.

Если вы откладываете постановку звуков у вашего ребёнка до поступления в школу, т. к. там есть логопед, вы делаете большую ошибку.

Если же ребёнок пришёл в 1-й класс с неисправленным звукопроизношением, процесс овладения письмом и чтением значительно усложняется. Вовремя не поставленные звуки – тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка, что может привести к дислексии и дисграфии.

 

Цели и задачи логопедической службы

Рабочая программа по коррекции устной  и письменной речи

Информация для родителей

Информация для учителей

Игровые технологии в логопедической работе

 

Логопедическое обследование первоклассников

      

С  4 по 15 сентября на базе школы было проведено логопедическое обследование учащихся  1 классов с целью своевременного выявления детей с речевыми нарушениями. Это не тестирование! Перед поступлением в школу ребёнок проходит медицинское обследование для составления полной картины состояния здоровья и своевременного выявления тех или иных нарушений. Логопедическое обследование также необходимо для своевременного выявления нарушений в развитии речи.

Родители часто интересуются: зачем обследоваться у школьного логопеда, если ребёнок занимается с логопедом в детском саду? В детском саду логопед занимается коррекцией устной речи (в основном коррекцией звукопроизношения). А если звук был поставлен, но в речи ребенок его не использует? Тогда звук необходимо автоматизировать. Школьный логопед корректирует и устную, и письменную речь. При логопедическом обследовании выявляются предпосылки к дислексии (нарушению чтения) и дисграфии (нарушению письма).

Логопедическое обследование проводилось по диагностической методике Т.А. Фотековой, которая  позволяет проверить   ВСЕ стороны речи

  • пространственно – временные представления;
  • звукопроизношение;
  • фонематические процессы (умение слышать и различать звуки; определять место звуков в слове);
  • слоговую структуру слов;
  • лексический (словарный) запас;
  • грамматический строй речи (умение правильно изменять слова, формировать новые слова по определённому образцу и т.п. навыки);
  • связную речь (составление рассказа по серии картинок);
  • уровень сформированности навыка чтения (ребёнок не обязан к первому классу уметь читать, но в случае, если навык чтения формируется с трудом, логопед выявляет причину трудностей и даёт практические рекомендации по их устранению).

У  первоклассников наиболее часто встретились следующие нарушения:

·         несформированность звуковой стороны речи;

·         незаконченность формирования фонематического восприятия;

·         бедность словарного запаса;

·         нарушения в грамматическом оформлении речи;

·         низкий уровень развития связной речи

Показатели правильного речевого развития ребенка 6-7 лет:

— правильно произносит все звуки;
— производит простейший звуковой анализ слов;
— обладает хорошим словарным запасом (4-6 тысяч слов);
— грамматически правильно строит фразу;
— умеет самостоятельно пересказать сказки, составить рассказ по картинкам;
— пользуется интонационными средствами выразительности;
— знает обобщающие слова;

 —может пользоваться конструкциями с предлогами.
В результате логопедического обследования детей, принятых в 1 классы, из  41  учащихся на логопункт на базе МБОУ «СШ №3 г. Навашино» было зачислено  9  учащихся из 1 класса «А» и  11 учащихся  из 1 класса «Б».

 

Рекомендации логопеда:

·         Для учащихся с недостаточно сформированным или не сформированным фонематическим слухом необходимо медленное проговаривание и повторное называние задания, четкая артикуляция звуков.

·         Для учащихся с нарушенным звукопроизношением рекомендуется поправлять ребенка, только в том случае если звук поставлен и вводится в речь, если звук еще не поставлен не заострять внимание на этом звуке.

·         Для учащихся с недостаточно сформированным или не сформированным грамматическим строем рекомендуется отвечать на вопросы учителя полным предложением, четко проговаривая окончания.

·         Для учащихся с недостаточно сформированными или не сформированными словарем и навыками словообразования рекомендуется объяснение значения новых слов.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения