Вредные привычки

 

 

Муниципальное бюджетное 

общеобразовательное учреждение 

"Средняя школа №3 г.Навашино"

Вредные привычки

 

Памятка для педагогов и родителей

КАК ДОСТУЧАТЬСЯ до подростка

Специалисты ЮНЕСКО считают, что в разговоре с юношеством надо апеллировать к сердцу, а не только к разуму, которым в меньшей степени определяется поведение подростков.

Эти дельные советы и предостережения будут полезны родителям, педагогам, врачам.

И з б е г а й т е   э т и х   о ш и б о к.

В просветительской работе в учебных заведениях не нужно особенно полагаться на кино или телевидение. Это слишком «возбуждающие» средства для неустойчивых в эмоциональном отношении подростков, особенно в  том случае, если кинофильмы или телепередачи не сопровождаются хорошо продуманными разъяснениями.

Работу по профилактике наркомании неразумно строить на выступлениях разных знаменитостей – это может только возбудить ненужное любопытство.

Запреты, высказываемые в категорической, безапелляционной форме, пользы не принесут – ведь подростки по самой природе своей «бунтари», и такие запреты могут только подстрекнуть их к неправильным действиям.

Не следует в беседах делать упор на опасностях, связанных с наркотиками, потому что стремление к «риску» свойственно многим молодым людям. Они часто почему-то убеждены: «Со мной этого не случится».

· Не следует давать молодежи подробные сведения о наркотиках (как их принимают, их действие, внешний вид и т. д.). Это может только спровоцировать молодежь к «экспериментированию».

· Неправильно, сообщив подросткам множество фактических данных о наркотиках и злоупотреблении ими, предоставлять самим подросткам разбираться в этом ворохе противоречивых сведений. Пожалуй, только электронная вычислительная машина могла бы справиться с этой работой, даже если все сообщаемые факты верны.

· Наконец, не следует повторять ошибку самих наркоманов, которые видят в наркотиках проблему первостепенной важности. Гораздо лучше, несомненно, развенчивать значение наркотиков, показывая настоящую роль этого убогого эрзаца настоящей жизни.

 

С а м о е   г л а в н о е.

· Необходимо с раннего детства научить ребенка выбирать, с тем чтобы  из огромной массы предметов потребления, в которой мы сегодня погрязли, он сумел отобрать то, что достойно (в том числе и для культурного потребления).

· Необходимо с раннего детства развивать умение (и желание) творчески подходить к жизни, с тем чтобы каждый человек находил в самовыражении неиссякаемый источник радости и мог избежать скуки коммерческих развлечений.

· Молодой человек, которому такое воспитание привьет самостоятельность и чувство ответственности, не растеряется при неожиданном предложении торговца наркотиками или приятеля, и мысль «делать, как другие»  даже не придет ему в голову.

· Необходимо с раннего детства не только побуждать ребенка к усвоению знаний, но и вырабатывать у него организованное мышление, способность приводить в систему обрушивающийся на него поток информации и предложений в зависимости от их ценности.

В м е с т е   п о п р о б у е м   т а к.

· Следует подчеркивать, что главная опасность наркотиков – это неизвестность того, что тебя ждет (воздействие наркотика непредсказуемо).

· Нужно рассказывать не только о физиологическом воздействии наркотиков, но и о том, каким именно образом они подавляют функцию мозга (происходящие при этом процессы во многом аналогичны тому, что происходит при психических расстройствах).

· Не нужно подвергать остракизму тех, кто употребляет наркотики. Надо указывать, что к наркотикам прибегает лишь незначительная часть молодежи.

· Не следует, говоря о наркотиках, «ужасаться» по любому поводу и постоянно подчеркивать «греховность» и «развращенность» тех, кто к ним прибегает.

· Необходимо помнить, что наркомания – это бегство от жизни, что человек, подверженный ей, чаще всего не способен справиться с реальными жизненными трудностями. Он фактически и не живет настоящей жизнью,  превращаясь в автомат, управляемый наркотиком.

· Надо подчеркивать также, что наркотики отнюдь не способствуют «расширению сознания», а просто заставляют мозг функционировать ненормально (это особенно опасно в период физического и умственного созревания).

 

 

 

Памятка для родителей

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ

Созидательное

Разрушающее

Спор – это...

Ссора – это...

· Выяснение истины

· Борьба самолюбий

· Желание услышать и понять мнение собеседника по какой-то проблеме

· Желание слышать и настоять только на своем мнении

· Доброжелательное отношение
к собеседнику

· Чувство  раздражения, злости по отношению к говорящему

· Уважительное отношение

· Неуважение, желание оскорбить

· Обсуждение семейных проблем

· Упреки, припоминание прошлых «грехов»

· Разговор «на равных»

· Демонстрация собеседнику своего превосходства

Дата последнего обновления страницы 01.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения